МакДона-братья и их кинороманы с абсурдом: от мемов до трагикомедии
МакДона-братья и их кинороманы с абсурдом: от мемов до трагикомедии

Как сцены из «Залечь на дно в Брюгге» и «Три билборда» стали мемами?

Фильмы Мартина и Джона Майкла МакДона, казалось бы, далеки от массовой культуры в её мемной форме — они мрачны, умны, ироничны и часто полны насилия. Однако в этом как раз и заключается их сила: парадоксальность ситуаций, чёрный юмор, острые диалоги и абсурд трагедий сделали отдельные сцены из их фильмов источником устойчивых мемов, живущих собственной жизнью в интернете.


Неожиданные источники интернет-глумления

Сочетание трагикомедии и философских монологов на фоне насилия — фирменный стиль МакДоны. Именно этот баланс делает его фильмы настолько «мемогеничными»: сцены, которые в контексте вызывают слёзы, вырванные из повествования превращаются в материал для шуток, иронии или даже культурных комментариев.


Мем: «Брюгге, мать его, Брюгге»

Источник: «Залечь на дно в Брюгге» (2008)

Сцена: персонаж Рэя (Колин Фаррелл) вечно ворчит на «проклятый» город, называя его скучным, глупым, депрессивным.

Как стал мемом:
Фраза «I didn’t come to Bruges to sit on my arse looking at buildings» и её варианты — настоящий подарок для тех, кто не любит поездки, экскурсии, forced fun. Мемами становятся даже не конкретные кадры, а общий вайб Рэя — депрессивного туриста в живописном месте, который ничего не хочет, ничем не интересуется, и вообще «нахожусь здесь по работе».

Примеры мемов:

  • Когда отправился в Париж по workation, но работаешь с гостиничного балкона с видом на Эйфелеву башню.
  • Изображения Рэя, смотрящего с отвращением на средневековую архитектуру, с подписями вроде: “Когда все говорят, что Брюгге — как из сказки, а ты просто хочешь обратно в Лондон и пива.”

Почему это сработало:
Мем стал символом недовольства обязательным наслаждением, которое навязывает общество. Он идеально ложится в ироничный нарратив о тревожности, неумении отдыхать и культурных клише.


Мем: «This is a war, Mildred»

Источник: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017)

Сцена: шериф (Вуди Харрельсон) пишет письмо Милдред (Фрэнсис МакДорманд), объясняя свою позицию. В параллельной сцене город буквально сгорает.

Как стал мемом:
Фраза “This is a war, Mildred” используется в мемах, когда кто-то развязывает или участвует в абсурдно масштабном конфликте на пустом месте — например, в комментах под постом, в споре на Reddit или при заказе без сыра в бургере.

Примеры мемов:

  • Картинка с горящим домом и подписью: “Когда клиент пожаловался, что в латте был не тот вид молока. This is a war, Mildred.”
  • Или: “Когда сказал другу, что «Бойцовский клуб» переоценён. This is a war.”

Почему это сработало:
Мем эксплуатирует идею тихого противостояния, которое перерастает в хаос. Он универсален, ироничен и идеален для описания преувеличенной реакции на незначительные раздражители.


Мем: «You’re an inanimate f**ing object!»*

Источник: «Залечь на дно в Брюгге» (2008)

Сцена: персонаж Рэя теряет контроль и кричит на дверь.

Как стал мемом:
Крик на неодушевлённый предмет в состоянии аффекта — универсальная эмоция. Интернет быстро превратил этот момент в мем о технических сбоях и психических перегрузках.

Примеры мемов:

  • Когда Zoom не запускается на важной встрече.
  • Кричащий Рэй на кофемашину с надписью: “Me on Monday morning.”

Почему это сработало:
Мем стал символом повседневной фрустрации и идеально вписался в жанр «разговор с объектами» — один из самых любимых тропов интернет-комедии.


Почему мемы из фильмов МакДоны работают?

  1. Ирония и контраст. Герои его фильмов ведут себя иррационально, говорят резко, а окружающая их среда — реалистична и напряжённа. Этот контраст создаёт пространство для мемов.
  2. Цитаты-афоризмы. Диалоги МакДоны — будто заранее написаны для футболок. Реплики Рэя и Милдред легко выдёргиваются и переосмысливаются.
  3. Совпадение с интернет-культурой. Мемы любят крайности — трагикомедию, эмоциональную нестабильность, абсурд. Всё это — основа фильмов братьев МакДона.

Интересный факт

Несмотря на трагический подтекст, сами режиссёры не против иронической переработки их работ. В одном из интервью Мартин МакДона признался, что кадры с Колином Фарреллом в Брюгге действительно получились настолько «экзистенциально комичными», что он был бы не против, если бы их напечатали в Instagram-стикерах.


Заключение

Фильмы МакДоны — это не просто драмы с элементами чёрного юмора. Это тонкое исследование человеческой глупости, боли, несправедливости и одиночества. И именно это делает их прекрасной почвой для мемов: где есть абсурд — там и возможность для иронии. Мемы из «Залечь на дно в Брюгге» и «Три билборда» не обесценивают фильмы, а наоборот — подчёркивают их сложность, многослойность и жизненную правду.